24.01.2019
10.09.2018
ОГЭ и ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 класса
По окончании
11-го класса обучаемые должны
знать:
-содержание
текстов программных произведений, предназначенных для текстуального и обзорного
изучения;
-место русской литературы в мировом
литературном процессе, ее национальное своеобразие;
-основные закономерности развития
русской литературы в 20-веке;
-основные черты литературных
направлений.
Уметь (устно):
- выразительно читать тексты
художественных произведений в объёме изучаемого курса литературы,
комментировать прочитанное;
- владеть пересказом всех видов -
подробным, выборочным, от другого лица, кратким, художественным ( с
максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) -
главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы,
критической статьи и т.д.
- подготовить характеристику героя или
героев (индивидуальную, групповую, сравнительную) крупных художественных
произведений, изучаемых по программе старших классов;
- подготовить рассказ,
сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его
произведений, анализ отрывка, целого произведения, устно комментировать
прочитанное;
- составить рецензию на самостоятельно
прочитанное произведение большого объёма, просмотренный фильм или фильмы одного
режиссёра, спектакль или работу актёра, выставку картин или работу одного
художника, владеть актёрским чтением, иллюстрировать прочитанное и пр.;
- подготовить сообщение, доклад,
лекцию на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями;
- свободно владеть монологической и
диалогической речью ( в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада,
сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т.д.);
- использовать словари различных типов
(орфографические, орфоэпические, мифологические, энциклопедические
и др.), каталоги школьных, районных и городских библиотек;
Уметь (письменно):
- составлять
планы, тезисы, рефераты, аннотации к книге, фильму, спектаклю;
- создавать
сочинения проблемного характера, рассуждения, все виды характеристик героев
изучаемых произведений.
- создавать
оригинальные произведения (рассказы, стихотворения, былины, баллады, частушки,
поговорки, эссе, очерк - на выбор); подготовить доклад, лекцию для будущего
прочтения вслух на классном или школьном вечере.